Информационные системы ВУЗа

Модульная информационная система (ИС) автоматизации учебного процесса "Шахты" (разработка лаборатории ММиС г. Шахты) в составе модулей:

  • Ведомости (Электронные ведомости) - для учета и анализа успеваемости студентов. Позволяет проводить контроль как в течение семестра, так и по итогам сессии. Электронная ведомость успеваемости – это компьютерный аналог бумажной ведомости.
  • Деканат - для ведения личных дел студентов и может работать отдельно или в составе модуля «Электронные ведомости»
  • Планы - для создания в рамках высшего учебного заведения единой систеы автоматизированного планирования учебного процесса. Учебные планы, создаваемые в модуле, полностью совместимы с форматом, используемым в процедуре государственной аккредитации.
  • Нагрузка кафедры - реализует комплексный подход к формированию и распределению учебной нагрузки.
  • Студия визуального тестирования - является эффективным средством контроля знаний на любых стадиях учебного процесса, позволяет автоматизировать контроль знаний студентов, включая создание набора тестовых заданий, проведение тестирования студентов и анализ результатов.
  • Тестирование онлайн – позволяет проводить тестирование в режиме онлайн.
  • Интернет-расширение - представляет собой динамический сайт, подключаемый к единой базе данных модулей «Деканат», «Электронные ведомости», «Планы».
  • Рабочие программы дисциплин - для подготовки одноименных документов на основе рабочих учебных планов.
  • Приемная комиссия - автоматизации работы приемной комиссии, включая создание электронного личного дела абитуриента; учет результатов вступительных испытаний; импорт результатов ЕГЭ из ФИС ГИА; выгрузка полной информации о ходе приемной компании в ФИС ГИА; формирование экзаменационных групп и ведомостей; создание сводной ведомости на зачисление и рейтинговых список; автоматическое формирование приказов на зачисление; подготовку отчетов и статистики.
  • Приемная комиссия-онлайн - удаленная подача заявления через Интернет; организация личного кабинета абитуриента.
  • Доступ ко всем модулям осуществляется из корпоративной сети университета. Работа с модулями "Интернет-расширение", «Тестирование онлайн», «Приемная комиссия-онлайн», «Рабочие программы дисциплин» доступна вне корпоративной сети через интернет.

ИС "Абитуриент" разработана в управлении информатизации АГГПУ им. В.М. Шукшина на базе 1С:Предприятие 8.3., позволяет автоматизировать весь процесс работы приемной комиссии: от набора до зачисления, включая передачу данных по защищенной федеральной сети в ФГБУ ФЦТ. Подготовленная в ИС «Абитуриент» база по результатам зачисления импортируется в базу данных «Деканат» вуза и далее используется системой управления учебным процессом (ИС «Шахты»).

Основные функции ИС «Абитуриент»: организация регистрации абитуриентов в ВУЗ в соответствии с требованиями к приемной кампании законодательством РФ; регистрация информации о ходе проведения приемной кампании (объем и структура приема, сроки проведения кампании; направления подготовки, конкурсные группы в разрезе источников финансирования и институтов) и подробной информации об абитуриенте (личная информация, его заслуги и достижения, экзамены, сведения о поданных документах); передача информации в ФИС ГИА и приема по защищенному каналу; обмен данными с информационными системами вуза (БД «Деканат», ИС «Стипендия»); отчетность как для внутреннего контроля вуза, так и для внешних контролирующих органов.


СЭД «АВРОРА: Документооборот» (разработка «Аврора Диджитал Груп») предназначена для автоматического обмена документами, автоматизирует весь «жизненный цикл» документов. Система предоставляет инструменты работы с информационными потоками (документацией, информацией, файлами) вне зависимости от территориальной удаленности подразделений, создающий единое пространство информационного взаимодействия между сотрудниками. Система внедрена в учебный процесс в Институте естественных наук и профессионального образования.


ГИС КОНТИНГЕНТ. Федеральный сегмент данной информационной системы внедрен в нашем вузе в 2016 году и по требованию Минобрнау́ки Росси́и учебно-методическим управлением поь защищенному каналу связи предоставляются данные о студентах вуза, включая сведения о лицах с ОВЗ и инвалидах


АБИС ИРБИС – автоматизированная библиотечная информационная система включает АРМы: Каталогизатор, Книговыдача, Книгообеспеченность, Комплектатор, Администратор, Корректор, Читатель, WEB-Ирбис Администратор



ИС бухгалтерии и отдела кадров (разработаны в управлении информатизации на платформах "Компании 1С")

  • 1С Бухгалтерия 7.7: Расчет заработной платы в бюджетных организациях, v.2.0
  • Расчет стипендий, v.1.0
  • ЧДК: Управление платным обучением, для бюджетных организаций Дополнение к конфигурации 1С:Бухгалтерия 7.7 ред.4(бюджетный план счетов) (CHDK002).
  • Система «1С Паспортизация»
  • 1С:Предприятие 8.2 Зарплата и кадры бюджетного учреждения.
  • 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия бюджетного учреждения ред. 1.6
  • 1С:Предприятие 8.3 Бухгалтерия бюджетного учреждения ред. 2.0


Справочно-правовая система Консультант Плюс, в вузе также используется клиент-серверная версия этой системы со свободным доступом из любой точки корпоративной сети университета.


Дополнительно