Обучение для будущего








Программа Intel "Обучение для будущего"

Наш университет выиграл грант корпорации Intel по участию в реализации программы "Обучение для будущего" в январе 2005 года и с февраля 2005 г. приступил к выполнению программы.

Цель программы: обучение будущих учителей, преподавателей ВУЗа и учителей школ использованию информационных технологий при организации индивидуальной творческой (проектной, исследовательской и др.) работы с учащимися в той предметной области, в которой он будет проводить или уже проводит занятия.

Главные задачи программы:

  • совершенствование техники работы на компьютере;

  • овладение информационными и коммуникационными технологиями обучения;

  • обучение методике постановки и реализации индивидуальных творческих задач для учащихся.

По данным программы на 24 января 2005 года число российских учителей и студентов педагогических вузов, прошедших подготовку в рамках всемирной благотворительной программы Intel® "Обучение для будущего", приближается к 110 тысячам. В Российской Федерации эта программа осуществляется с 2002 г., и если в первые два года ею было охвачено 26 тысяч школьных преподавателей и студентов педвузов, то в прошлом году соответствующую подготовку прошли свыше 80 тысяч (почти на треть больше первоначально планировавшегося). В рамках программы в 2004 г. в России было открыто 50 новых центров обучения, так что к началу 2005 г. действовало 76 обучающих площадок в более чем 70 регионах Российской Федерации. В ближайшее время на территории РФ будет открыто еще 29 региональных центров обучения. Вся работа по организации и развитию обучающих площадок проводится в тесном сотрудничестве с региональными управлениями образования. Высокую оценку эта программа получила и со стороны министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко: "Учебную программу Intel "Обучение для будущего" мы рассматриваем как своевременную поддержку в нашей работе над повышением качества образовательных услуг, включая информатизацию образования. Программа Intel интересна тем, что ориентирована, в первую очередь, на освоение преподавателями эффективных образовательных технологий. Современному учителю необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах. Ведь учитель сегодня должен не просто учить, но учить учиться".

Вверх